Методическая деятельность


Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Социальная сеть работников образования http://https://nsportal.ru/forofontova-elena
ProШколу.ru http://https://proshkolu.ru/user/EVF1976/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Изобразительное искусство "Декоративно- прикладное искусство в жизни человека", 5 классН.А. Горяева, О.С. ОстровскаяПросвящение 20151
Уроки изобразительного искусства. "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", 5 класс. Поурочные разработкиН.А. ГоряеваПросвящение20151
Рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 5 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека", 6 классЛ.А. НеменскаяПросвящение20151
Изобразительное искусство рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 6 классЛ.А. НеменскаяПросвящение20151
"Искусство в жизни человека" методическое пособиеИ. Полякова, Т МухинаПросвящение20151
Изобразительное искусство "Дизайн в архитектуре и жизни человека", 7 классА.С. Питерских, Г.Е. ГуровПросвящение20151
"Дизайн и архитектура в жизни человека" методическое пособие , 7 КлассГ.Е Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Изобразительное искусство рабочая тетрадь "Твоя мастерская"Г.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Рабочая программа Изобразительное искусство 5-8 классБ.М. НеменскийПросвящение20151
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Просвящение20131
Примерные программы по учебным предметам Просвящение20131
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
"Контрольно- измерительные материалы на уроках изобразительного искусства"ИЗО30.03.2015 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Здоровьесберегающие технологииинтенсификация учебного процесса; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.5-8
ИКТИКТ применяется в образовании для просмотра и поиска доступной информации, с учетом последующей её обработки учащимися, как возможность виртуального обучения и общения. 
Личностно-ориентированные технологииПозволяет по средствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.5-8
Технология интегрированного обученияИнтегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 
Проблемно-диалогическая технологияДает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. 
Другие виды методической деятельности
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс»http://www.openclass.ru/dig_resources
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=14&class=5&learning_character=&accessibility_restriction=
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
Социальная сеть работников образования http://https://nsportal.ru/forofontova-elena
ProШколу.ru http://https://proshkolu.ru/user/EVF1976/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Изобразительное искусство "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека", 5 классН.А.Горяева, О.В. ОстровскаяПросвящение20151
Уроки изобразительного искусства "Декоративно- прикладное искусство в жизни человека" Поурочные разработки, 5 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 5 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека", 6 классЛ.А. НеменскаяПроосвящение20151
Изобразительное искусство Рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 6 классЛ.А. НеменскаяПросвящение20151
"Искусство в жизни человека" методичекое пособие, 6 классИ. Полякова, Т МухинаПросвящение20151
Изобразительное искусство "Дизайн и архитектура в жизни человека", 7 классА.С. Питерских, Г. Е. ГуровПросвящение20151
"Дизайн и архитектура в жизни человека" методическое пособие, 7-8 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Рабочая тетрадь Твоя мастерская, 7 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Рабочая программа Изобразительное искусство 5-8 классБ.М. НеменскийПросвящение20151
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования просвящение20151
Примерные программы по учебным предметам Просвящение20151
Изобразительное искусство Планируемые результаты система заданий 5-8 классИ.Э. Кашекова, Е.П. ОлесинаПросвящение2014 
Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении, 8 классА.С. ПитерскихПросвящение20181
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства»ИЗО03.11.2016 
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышленияЦель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.5-8
Игровые технологииИгра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические , помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии , преображающей реальную действительность.5-8
Здоровьесберегающие технологииИнтенсификация учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей. 
ИКТИКТ применяется в образовании для просмотра и поиска доступной информации, с учетом последующей её обработки учащимися, как возможность виртуального обучения и общения.5-8
Личностно-ориентированные технологииПозволяет посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятицй, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.5-8
Технология интегрированного обученияИнтегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
• Семинар «Организация учено-воспитательного процесса в инклюзивно образовательном пространстве школы», открытый урокрайонный24.04.2016 
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=14&class=5&learning_character=&accessibility_restriction=
База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс»http://www.openclass.ru/dig_resources
Энциклопедия искусстваhttp://www.artprojekt.ru/
Виртуальный музей живописи.http://smallbay.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
ИНФОУРОК https://infourok.ru/user/forofontova-elena-valerevna/material
Социальная сеть работников образования http://https://nsportal.ru/forofontova-elena
ProШколу.ru http://https://proshkolu.ru/user/EVF1976/
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Изобразительное искусство "Декоративно- прикладное искусство в жизни человека", 5 классН.А. Горяева, О.В. ОстровскаяПросвящение20151
Уроки изобразительного искусства "Декоративно- прикладное искусство в жизни человека". Поурочные разработки, 5 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство, Рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 5 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство "Искусство в жизни человека", 6 классЛ.А. НеменскаяПросвящение20151
Изобразительное искусство рабочая тетрадь "Твоя мастерская", 6 классЛ.А. НеменскаяПросвящение20151
"Искусство в жизни человека" методическое пособие, 6 классИ. Полякова, Т МухинаПросвящение20151
Изобразительное искусство "Дизайн и архитектура в жизни человека", 7 классА.С. Питерских, Г.Е. ГуровПросвящение20151
"Дизайн и архитектура в жизни человека" методическое пособие 7-8 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Рабочая тетрадь Твоя мастерская 7 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
Рабочая программа Изобразительное искусство5-8 классБ.М. НеменскийПросвящение20151
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Просвящение20161
Примерные программы по учебным предметам просвящение20151
Изобразительное искусство Планируемые результаты система заданий 5-8 классИ.Э Кашекова, Е.П. ОлесинаПросвящение20141
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Значение упражнений в развитии у учащихся пространственных представлений и творческого воображении на уроках изобразительного искусства».ИЗО11.11.2017Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
ТЕХНОЛОГИЯ развития критического мышленияЦель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).Технология развития критического мышления представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией через чтение и письмо. Она представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нём исследовательскую, творческую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретённые знания.5-8
Игровые технологииИгра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несёт на себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические , помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии , преображающей реальную действительность.5-8
Здоровьесберегающие технологииИнтенсификация учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.5-8
ИКТИКТ применяется в образовании для просмотра и поиска доступной информации, с учетом последующей её обработки учащимися, как возможность виртуального обучения и общения.5-8
Личностно-ориентированные технологииПозволяет посредствам опоры на систему взаимосвязанных понятицй, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности.5-8
Технология интегрированного обученияИнтегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.5-8
Технология проблемного обученияПроблемное обучение стимулирует внутреннюю мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность; развивает творческие способности, воображение; развивает коммуникативные навыки; повышает прочность усвоения изученного; формирует убеждения; стимулирует овладение первичными навыками исследовательской деятельности.5-8
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
«Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства»докладрайонный27.08.2018Файл
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
«Лучшая методическая разработка» 24.10.201824.10.2018диплом 2 степениФайл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=14&class=5&learning_character=&accessibility_restriction=
База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс»http://www.openclass.ru/dig_resources
Энциклопедия искусстваhttp://www.artprojekt.ru/
Виртуальный музей живописи.http://smallbay.ru/
История изобразительного искусстваhttp://www.arthistory.ru/
Шедевры Эрмитажаhttp://www.kulturamira.ru/
Импрессионизмhttp://www.impressionism.ru/
Истрия архитектуры. Архитектурные стили.http://www.arhitekto.ru/
Участие в сетевых профессиональных сообществах
НазваниеСсылка на сообществоСсылка на профиль
«Социальная сеть работников " http://https://nsportal.ru/forofontova-elena
«Про школу .ru». http://https://proshkolu.ru/user/EVF1976/
«Инфоурок». http://https://infourok.ru/user/forofontova-elena-valerevna
Учебно-методический комплекс учителя
НазваниеАвторИздательствоГод изданияКоличество
Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Горяева Н.А., Островская О.В.Москва Просвящение под редакцией Б.М. Неменского. 20151
Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс Л.А. Неменская Москва Просвящение под редакцией Б.М. Неменского.20161
Изобразительное искусство. Архитектура и дизайн в жизни человека. 7 класс Л.А. Неменская Москва Просвящение под редакцией Б.М. Неменского.20171
Уроки изобразительного искусства "Декоративно- прикладное искусство в жизни человека". Поурочные разработки, 5 классН.А. Горяевапросвящение20151
Изобразительное искусство. рабочая тетрадь "Твоя мастерская"Н.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство. рабочая тетрадь "Твоя мастерская" 6 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
Изобразительное искусство. рабочая тетрадь "Твоя мастерская" 7 классН.А. ГоряеваПросвящение20151
"Искусство в жизни человека" методическое пособие 6 классИ.Питакова, Т.МухинаПросвящение20151
"Дизайн и архитектура в жизни человека" методическое пособие 7-8 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20161
Изобразительное искусство. рабочая тетрадь "Твоя мастерская" 7 классГ.Е. Гуров, А.С. ПитерскихПросвящение20151
рабочая программа Изобразительное искусство 5-8 классБ.Н. НеменскийПросвящение20151
Федеральный государственный стандарт ООО Просвящение20161
Примерные программы по учебным предметам Просвящение20151
Изобразительное искусство планируемые результаты система знаний 5-8 классИ.Э. КашековаЕ.П. ОлесинаПросвящение20141
Методические выступления
НазваниеПредметДата выступленияФайлФотоотчет
«Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»ИЗО26.08.2018Файл
«Духовно-нравственное развитие учащихся через уроки ОПК» Основы религиозной культуры и светской этики14.10.2018Файл
"Творчество детей на уроках ОПК"Основы религиозной культуры и светской этики12.12.2018Файл
Современные образовательные технологии
НазваниеОбоснование примененияКлассыФотоотчет
Здоровьесберегающие технологииИнтенсификация учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.5-8
ИКТИКТ применяется в образовании для просмотра и поиска доступной информации, с учетом последующей её обработки учащимися, как возможность виртуального обучения и общения. 
Личностно-ориентированные технологииПозволяет по средствам опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его индивидуальности. 
Технология интегрированного обученияИнтегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 
Проблемно-диалогическая технологиядает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и решали проблемы. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения. 
Технология развития критического мышления Направлена на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). 
Игровые технологииСоздание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала 
Другие виды методической деятельности
Обобщение педагогического опыта
ТемаФорма представленияУровеньДатаФайлФотоотчет
Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся через уроки ОПКдокладрайонный14.10.2018Файл
«Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства»докладрайонный28.08.2018Файл
Участие в профессиональных конкурсах
Название конкурсаУровеньНачало конкурсаОкончание конкурсаРезультатКопия дипломаФотоотчет
"Современный мультимедийный урок" областной20.09.201814.10.2018сертификат участникаФайл
Используемые ЭОР
НазваниеСсылка
Открытый классhttp://www.openclass.ru/dig_resources
Федеральный центр иформационно- образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/catalog/osnovnoe_obshee?discipline_oo=14&class=5&learning_character=&accessibility_restriction=
Энциклопедия искусстваhttp://www.artprojekt.ru/
Виртуальный музей живописи.http://smallbay.ru/
История изобразительного искусстваhttp://www.arthistory.ru/
Шедевры Эрмитажаhttp://www.kulturamira.ru/
Импрессионизмhttp://www.impressionism.ru/
Истрия архитектуры. Архитектурные стили.http://www.arhitekto.ru/